Реклама на YouTube против ТВ-рекламы

Реклама на YouTube против ТВ-рекламы
01.12.19
  • Вместо вступления
  • YouTube обгоняет ТВ?
  • Почему YouTube более эффективная площадка, чем то же TV?
  • Варианты видеорекламы на ТВ и Ютубе

Вместо вступления

Сегодня не только крупные, но и небольшие маркетинговые компании проводят исследования по теме «Где эффективнее размещать рекламу: на телевидении или на Ютуб-канале в интернете?».

Проводя различные опросы и суммируя цифры, специалисты получают достаточно противоречащие друг другу данные. Объективная картинка возможна только при рассмотрении одинаковых маркетинговых задач, но изначально выкладывают контент в интернет и приносят ролики на ТВ с совершенно разными целями, да и сама реклама рассчитана на разную аудиторию, поэтому отдать пальму первенства тому или иному ресурсу сложно. Тем более, что для эффективного решения задачи коммуникации торговой марки или продвижения товара должны в том или ином объеме быть задействованы различные медиа. Но это в идеале, а что делать конкретному бренду, стоящему в начале пути, чтобы заявить о себе в полный голос?

YouTube обгоняет ТВ?

Сегодня во всем мире YouTube является главным сетевым ресурсом, где размещается видео. Статистика свидетельствует, что в среднем только российские пользователи просматривают более 9 млрд. видеороликов за месяц. В то же время просмотру телепередач современный потребитель уделяет меньше времени. И хотя федеральные каналы все еще удерживают первенство среди медиа в России, все больше зрителей перенаправляют внимание на интернет сервисы.

    1. Это обусловлено возможностью смотреть программу или фильм не тогда, когда его транслирует телеканал, а тогда, когда захочется.
    2. Просмотр видео на Ютубе можно при необходимости прервать и возобновить одним кликом мышки.
    3. В интернете можно смотреть то, что интересно, а изменить программу телеканала рядовому пользователю невозможно.
    4. Телевизор не возьмешь в дорогу или на работу, а видео с Ютуба доступно сегодня для просмотра с любого гаджета и в любом уголке мира.

Почему YouTube – более эффективная площадка, чем TV?

Казалось бы, главный критерий эффективности интернет рекламы на Ютубе уже обозначен – это растущий интерес потенциальных покупателей товаров и услуг к онлайн-каналам. Но не только этот фактор говорит об упрочнении позиций YouTube. Коротко о других плюсах:

  • Эфирное телевидение смотрят, в основном, представители возрастной аудитории 55+. А контент YouTube просматривают люди в возрасте от самого младшего до 75+. Таким образом, охват потенциальных покупателей через интернет гораздо шире и разнообразнее.
  • Рекламная кампания на YouTube обходится на порядок дешевле, чем покупка эфирного времени на федеральном и даже региональном канале.
  • Большинство телезрителей во время рекламной паузы предпочитают «пощелкать» каналы или дойти до холодильника. Кто же тогда просматривает рекламу? Назвать цифры не могут даже опытные телевизионщики. Они всегда говорят о «потенциальном» зрителе. В YouTube все совершенно иначе. Здесь можно видеть фактическое время просмотров контента. Даже по лайкам и репостам можно оценить «отношение» зрителя к ролику. Если контент интересный и цепляющий, то его обязательно порекомендуют для просмотра друзьям и знакомым.
  • Размещение рекламного видео на YouTube намного проще, чем те же манипуляции, но уже на эфирном канале. Число задействованных лиц сведено к минимуму, а это позволяет быть уверенным в прозрачном ценообразовании.
  • Большинство потребителей, намереваясь купить какой-либо товар, ищут о нем видео в интернете, тогда как телевидение такой обзор продуктов в конкретный момент времени предложить не может.
  • Контент 18+, например, рекламу крепкого алкоголя, на YouTube можно увидеть в любое время суток, тогда как на телевидении применяются законодательные нормы, не допускающие трансляцию «взрослого» видео днем.

Но если ваша целевая аудитория – люди преклонного возраста с устоявшимися привычками и образом жизни, то YouTube в качестве ресурса для размещения рекламы вам не подойдет. Об этом тоже важно помнить!

Варианты видеорекламы на ТВ и Ютубе

Если с рекламой в виде роликов на эфирном телеканале все понятно, то интернет ресурс предлагает несколько типов рекламы.

  • Встраиваемая

Этот вид рекламы направлен на привлечение внимания зрителей в первые несколько секунд просмотра, после которых пользователю предлагается пропустить рекламу и начать непосредственно просмотр видео. Настройки позволяют при клике по видео перенаправлять потенциального покупателя на посадочную страницу.

  • Медийная

Эта разновидность рекламы появляется рядом с просматриваемым пользователем видео.

Медийная реклама не перенаправляет зрителя на целевую страницу. Она работает ненавязчиво, показывая контент, схожий с обычным видео с YouTube.

  • Реклама в поисковой системе

Эта реклама появляется в качестве ответа на запрос, который потребитель набирает в строке поиска.

Такое разнообразие вариантов позволяет использовать рекламу более эффективно, чем при прямом размещении ролика на телевидении.